Создание бизнес-процессов

Создание бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

Создание бизнес-процессов Среди глаголов, которые пользователи Интернета используют в паре с понятием «бизнес-процессы», я хочу выделить один - «создание», и поговорить о термине «создание бизнес-процессов» подробнее.

Что же это такое, создание бизнес-процессов? Прежде всего вспомним, что бизнес-процессы - это «система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы - результаты процесса».

То есть, прежде всего, создание бизнес-процессов - это создание видов деятельности. Вроде не сложно: даёшь сотруднику телефон и задание - продавать пластиковые окна. Бизнес-процесс создан!

Но если через пару недель вы убедитесь, что ни одно окно не продано, окажется, что с результатами созданного бизнес-процесса - продажами, поступлениями денег, что-то пошло не так. Результатов нет, значит бизнес-процессом созданную процедуру назвать нельзя.

Чего же нам не хватило? А что на входе созданного бизнес-процесса? Какими ресурсами пользуется наш продавец? Оказывается, он взял телефонную книгу и звонит абонентам по алфавиту. Нужно срочно исправлять процедуру, входы, ресурсы и управление созданного бизнес-процесса.

Для начала понятно, что неплохо бы звонить не всем подряд, а тем, кому могут быть нужны пластиковые окна. То есть последовательность (см. определение) бизнес-процесса будет такая:

  • определение целевых сегментов
  • контакт с потенциальным покупателем
  • выяснение потребности
  • предложение товара и услуг

Убедившись, что наш продавец занят ерундой, инициатор бизнеса был вынужден заняться определением целевых клиентов, то есть маркетинговой стратегией бизнеса. Вероятно, он не читал нашу статью о совершенствовании бизнес-процессов, иначе бы знал, что до прояснения стратегии к созданию бизнес-процессов приступать рано.

Поменяются и ресурсы бизнес-процесса. Теперь вместо телефонной книги у продавца будет, например, список телефонов хозяев пластиковых окон, установленных 15-20 лет тому назад. В качестве «управления» наш сотрудник получит шаблон переговоров с владельцем старых пластиковых окон с предложением о регулировке, обслуживании, замене и т. д., а также план продаж и систему материального стимулирования.

Не забудем регламентировать созданный бизнес-процесс, в частности, определим

  • формат регистрации результатов звонка,
  • норматив количества звонков за день,
  • формат и процедуру взаимодействия с производством в случае получения заявки от покупателя,

и другие правила исполнения бизнес-процесса.

Вот теперь можно сказать, что мы бизнес-процесс «создали» и можно приступать к управлению бизнес-процессом. Но как вы поняли по ссылке, это уже тема другой статьи.

Можно ознакомитьсяПо следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать совершенствование бизнес-процессов?