Появятся ли в продаже "типовые" франшизы?

Появятся ли в продаже "типовые" франшизы?

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Появятся ли в продаже типовые франшизы?Ни заказчики консалтинговых услуг, ни исполнители не хотят тратить лишних денег. В результате появился такой продукт, как готовые результаты управленческого консалтинга: готовые бизнес-планы, типовые описания бизнес-процессов, системы показателей, ТЗ на внедрение управленческих информационных систем. Давайте разберёмся, стоят ли они тех небольших денег, которые хотят продавцы этого товара.

О бесполезности готовых или "типовых" бизнес-планов я уже писал. Настоящий бизнес-план должен учитывать обстоятельства конкретного проекта: текущее состояние рынка, территорию, амбиции и готовность к рискам инициатора. Можно, конечно, попытаться обмануть банк, инвестора или даже себя готовым бизнес-планом, но последствия могут оказаться печальными.

Активны на рынке и продавцы "типовых" бизнес-процессов. Вынужден разочаровать покупателей этого добра: "типовые" бизнес-процессы разрабатываются давно и лежат они в Интернете в открытом доступе. Мы даже опубликовали на своём сайте результат одной из первых попыток в этой области - структуру классификации процессов, разработанную Американским Центром производительности и качества (American Productivity & Quality Center). В Интернете можно легко найти и схемы "типовых" бизнес-процессов.

Не уверен, что вы узнаете бизнес-процессы своей компании в этих публикациях. Но если и узнаете, то согласитесь, что "типовые" бизнес-процессы нужно сильно переделывать, чтобы они стали похожи на процедуры, которые вы хотели бы внедрить для вашего бизнеса. И не потому, что вы не специалист, а разработчики "типовых" бизнес-процессов профессионалы.

Причина в том, что бизнес-процессы - это, конечно, важный инструмент управления, но не "заглавный". Подчинённость элементов системы управления представлена на следующем рисунке.

Подчинённость инструментов управления

Для тех, кто не согласен с подчинённостью бизнес-процессов стратегии, приведу лишь один пример. Предположим, кто-то затеял организовать продажу одежды элитных марок и занялся проектированием бизнес-процесса обслуживания покупателей. Логично, что этот бизнес-процесс владелец стал оптимизировать по критерию удовлетворённости покупателя, и получилась процедура, которую любой может наблюдать в дорогом бутике.

Если бы наш предприниматель затеял организовать "секонд хэнд", он бы спроектировал тот же бизнес-процесс по другому, минимизируя стоимость обслуживания посетителя.

То есть бизнес-процесс должен быть подчинён той стратегии продажи одежды, которую выбрал инициатор бизнеса. И если бы владельцу бутика предложили "типовой" бизнес-процесс работы продавца магазина одежды, он справедливо бы его отверг.

Приведённый пример иллюстрирует также бесполезность такого продукта как "типовая" система показателей. Показатели оптимизации одного и того же бизнес-процесса продаж одежды также зависели от выбранной стратегии. Собственно и бизнес-процессы получились разные потому, что критерии их оптимизации сильно различались.

Стратегию определяет сам предприниматель или берёт в помощники консультанта. Не исключаю, что кто-то уже торгует "типовыми" стратегиями. Но если уж вы решили заплатить за то, чтобы вам описали, как вести бизнес, логичнее купить франшизу. Хороший пакет франшизы включает в себя все инструменты управления, но и стоит гораздо дороже "типовых" поделок.

С интересом жду, когда на рынке появятся "типовые" франшизы. А они появятся, если будут покупатели.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте можно ознакомиться с результатом проектирования системы управленияпроцедурой заказа услуги по совершенствованию управления предприятием, презентацией общего алгоритма её выполнения, типовым коммерческим предложением на её оказание. Узнайте как провести эти работы более экономно в разделе "Стоимость совершенствования системы управления".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать услугу совершенствования системы управления?