Создание стратегии развития предприятия

Создание стратегии развития предприятия

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Создание стратегии развитияВ соответствии с концепцией системного менеджмента построение эффективной системы управления предприятием нужно начинать с целеполагания и создания стратегии развития. На практике эти два этапа тесно связаны между собой, так как в ходе создания стратегии развития наиболее общие цели предприятия могут уточняться.

Заказчики услуг по совершенствованию системы управления иногда представляют себе результат создания стратегии развития предприятия в виде многостраничного фолианта, не имеющего практического использования. И напрасно, так как хорошая стратегия развития создаёт основу эффективности подчинённых инструментов управления - системы показателей предприятия, описаний бизнес-процессов, бизнес-плана развития.

Что же должна включать в себя полезная стратегия развития предприятия? Прежде всего, маркетинговую стратегию, то есть описание продукта предприятия, целевых клиентских групп, позиционирование (какой компания хочет выглядеть в глазах клиентов), стратегию конкуренции (как компания собирается выигрывать у конкурентов), список стратегических инициатив, то есть конкретных действий, направленных на достижение наиболее общих целей предприятия.

Стратегические инициативы вырабатываются в результате SWOT-анализа. В результате сравнения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз рынка создаётся не только маркетинговая стратегия, но и другие, подчинённые ей стратегии - организационная, производственная, кадровая, информационная, финансовая, логистическая.

Важный вопрос создания стратегии развития - источники информации. Для SWOT-анализа нужны данные о рынке и о предприятии.

Рыночная информация может быть получена в результате проведения маркетингового исследования. С другой стороны, информацией о рынке обладают сотрудники предприятия и иногда, желая сэкономить, специального исследования не проводят, а ограничиваются сбором информации от своих экспертов рынка. Такой вариант возможен, но в этом случае маркетинговая стратегия будет создана на основе только личных мнений этих экспертов.

Для получения информации о сильных и слабых сторонах предприятия проводится диагностика системы управления предприятием. И на этой стадии создания стратегии развития можно сэкономить, если ограничиться экспресс-диагностикой. Возможные потери от такой экономии - не полная и не вполне достоверная информация.

Для реализации стратегических инициатив, разработанных в ходе создания стратегии развития, нужно разработать систему показателей предприятия. В наиболее полноценном варианте создания стратегии показатели разрабатывают в соответствии с методикой сбалансированных показателей.

Для управления реализацией созданной стратегии на предприятии должны быть разработаны бизнес-процессы контроля плана мероприятий и плана по показателям. Описание этих бизнес-процессов также полезно включить в состав стратегии развития.

В результате полноценная стратегия развития предприятия представляет из себя документ размером не более 10-15 страниц (без маркетингового исследования), важность которого сложно переоценить. Список стратегических инициатив создаёт основу для подробного плана мероприятий, иерархия стратегических показателей - основу для всей системы показателей предприятия, а бизнес-процессы контроля плана мероприятий и плана по показателям - основу процедуры управления развитием компании.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены несколько примеров разработанных нами стратегий. Как заказать построение стратегии, можно узнать по ссылке. Хотите узнать о возможностях оптимизации расходов на эту услугу? Читайте в разделе "Стоимость разработки стратегии развития предприятия".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать построение стратегии развития?