Как самостоятельно провести анализ рынка

Как самостоятельно провести анализ рынка

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как провести анализ рынка В одной из статей цикла "Мифы и легенды консалтинга" я писал о том, что некоторые заказчики надеются провести анализ рынка за копейки, но получить результаты на миллионы рублей.

Есть и другие заблуждения, связанные с проведением анализа рынка. Иногда заказчики бизнес-планов не доверяют нашим возможностям провести анализ рынка, и хотят взять эту часть работы на себя. В основном,  сэкономить таким образом рассчитывают заказчики, уже имеющие практический опыт работы на рынке.

Мы, в принципе, не против такого варианта проведения анализа рынка. К сожалению, я не припомню ни одного случая, когда бы заказчик сумел предоставить всю требуемую информацию. В этой статье на примере одного конкретного заказа я хочу рассказать, какую мы ожидаем информацию от заказчика, если он решит провести анализ рынка собственными силами.

Итак, наш потенциальный заказчик бизнес-плана захотел создать в своём небольшом городке пекарню и провести анализ рынка самостоятельно. В этом случае мы ожидаем от заказчика следующую информацию:

1.   Анализ рынка продукции пекарни

1.1. Клиентская целевая группа

  • характеристика территории проживания потенциальных клиентов,
  • социально-демографические характеристики будущих клиентов предприятия: пол, возраст, уровень дохода,
  • характер потребления клиентами продукции предприятия: объём, регулярность, ассортимент,
  • комфортный для потребителей уровень цен,
  • способы получения клиентами информации об аналогичной продукции

1.2.  Оценка существующего спроса

  • объём потребления продукции предприятия в рублях помесячно с учётом сезонности.

1.3.  Ожидаемая конкуренция

  • список и характеристика конкурентов: расположение, ассортимент, способы рекламы и продвижения, цены, оценка доли рынка.

2.  Помещение

  • список помещений, пригодных для аренды под пекарню, с параметрами: площадь, стоимость аренды, наличие инженерных сетей необходимой мощности,
  • оценка стоимости и сроков ремонта, подключения к источникам энергии и воды.

3.  Оборудование

  • список оборудования, необходимого для организации пекарни, с характеристиками: производитель, стоимость, условия оплаты, условия монтажа, условия обучения, гарантии, энергопотребление, производительность, требуемая площадь и другие условия размещения, список персонала для эксплуатации,
  • оценка общей стоимости и сроков оборудования пекарни "под ключ".

4.  Сырьё

  • список сырья и расходных материалов, необходимых для производства продукции, с характеристиками: производитель, цена, условия поставки, условия оплаты, расход на 1 рубль продукции.

5.  Рынок труда

  • уровень зарплат в регионе по требуемым для пекарни специальностям.

6.  Рынок финансирования

  • условия привлечения инвесторов.

Безусловно, этот список несколько изменяется в зависимости от отрасли и других обстоятельств. Но по нему можно оценить трудоёмкость проведения анализа рынка собственными силами и принять правильное решение.

Можно ознакомитьсяНа сайте размещены примеры отчётов выполненных нами маркетинговых исследований, а также процедура заказа исследования рынка. Вы можете также ознакомиться с вариантами оптимизации расходов на эту услугу в разделе "Стоимость проведения маркетингового исследования".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, использующее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать проведение маркетингового исследования?