Миф разработки стратегии сбыта

Миф разработки стратегии сбыта

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Миф разработки стратегии сбытаС услугой по разработке стратегии сбыта связан один устойчивый миф. Дело в том, что стратегия сбыта не может быть разработана в отрыве от стратегии управления другими элементами маркетинга - ассортиментом товаров или услуг, ценообразованием, рекламой и продвижением. Таким образом, нужно разрабатывать маркетинговую стратегиютерминологии маркетинговых услуг рекомендую почитать в статье по ссылке) в целом, а не сбыта в отдельности.

К сожалению, некоторые заказчики воспринимают эти наши объяснения, как попытку навязать дополнительные услуги. Постараюсь в этой статье объяснить, почему разработать стратегию сбыта не получится в отрыве от маркетинговой стратегии в целом.

Прежде всего, разберёмся, а что же такое - «стратегия сбыта»? Яндекс рекомендует определение этого термина на сайте «СТУДЕПЕДИЯ»: «Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом ...». Далее рассмотрим по пунктам содержание стратегии сбыта по, мнению процитированного ресурса.

1. Структура методов и каналов сбыта

В маркетинговой стратегии, структурированной по «4Р», этот пункт называется «построение каналов продаж». Я бы объединил его с другим пунктом стратегии сбыта, рекомендованным «СТУДЕПЕДИЕЙ» - Типы посредников и их роль в цепочке сбыта. Действительно, структуру каналов сбыта и определяют эти самые посредники со своими ролями и методами.

Например, производитель товара может выстраивать классическую торговую сеть - дистрибьютор, дилер, магазин. Но сети МЛМ представляют нам другой пример стратегии сбыта для потребительских товаров, подчас, очень успешный.

2. Уровень селективности сбыта

Здесь имеется в виду уровень требований к торговым посредникам. Конечно, производители элитных товаров предъявляют гораздо более высокие требования к своим партнёрам, чем производители ширпотреба. Кстати, уже здесь пришлось упомянуть характеристики продукта - «элитный», «ширпотреб». А из этого следует, что уровень селективности невозможно определить без описания продукта и его характеристик, то есть другого элемента маркетинговой стратегии по классификации «4Р». В описание продукта также органично входит следующий пункт стратегии сбыта:

3. Потребности в обслуживании после продажи, организацию сервисной сети

4. Структура цены для конечного покупателя

Надеюсь, что «структура» означает необходимость разобраться в стратегии сбыта с ценами всей торговой цепочки. Невозможно говорить об управлении торговыми посредниками без прояснения вопросов ценообразования, а это 3-ий элемент классической маркетинговой стратегии - управление контрактно-ценовыми условиями, так как кроме цен нужно разобраться со всем комплексом услуг, оказываемых по всей цепочке сбыта.

5. Сбытовая коммуникация

Вот мы добрались и до 4-го элемента маркетинговой стратегии в структуре «4Р» - реклама и продвижение. Вполне логично, так как в сбытовой стратегии нужно разобраться и с тем, как производитель будет привлекать торговых партнёров, и с тем, будем ли он продвигать свой бренд на конечного потребителя.

Как видим, элементы сбытовой стратегии, по мнению уважаемого ресурса «СТУДЕПЕДИЯ», либо входят в классическую структуру маркетинговой стратегии, либо основываются на её выводах. Надеюсь, теперь вы согласитесь, что разрабатывать стратегию сбыта в отрыве от маркетинговой стратегии нельзя.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены несколько примеров разработанных нами маркетинговых стратегий. Как заказать построение стратегии, можно узнать по ссылке. Хотите узнать о возможностях оптимизации расходов на эту услугу? Читайте в разделе "Стоимость разработки стратегии развития предприятия".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать построение стратегии развития?