Разработка антикризисной стратегии предприятия
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru
Тема экономического кризиса
заполнила российские бизнес-форумы. Одной из
вынужденных форм реакции бизнеса на кризис является создание антикризисной стратегии предприятия. Хорошо
знать свои цели и пути их достижения полезно в любые времена. Тем более, важно
правильно распределить ресурсы в период
повышенных рисков.
Одна беда - антикризисную стратегию предприятиям приходится разрабатывать в условиях дефицита ресурсов. Если необходимость стратегического планирования назрела, а времени и денег на эту работу не хватает, попробуйте воспользоваться описанной процедурой разработки маркетинговой стратегии в условиях кризиса. Мне не раз доводилось организовывать такую работу и в период общего кризиса, и в состоянии «кризиса роста» успешного бизнеса. Если быть последовательным и настойчивым, эта процедура позволит не только сформировать план развития, но и поможет мобилизовать коллектив на реализацию новой антикризисной стратегии предприятия.
Скептики утверждают, что планировать что-либо в период кризиса не имеет смысла. Не могу с этим согласиться. Если вы, выезжая из дома, не продумали маршрут своей поездки, то вероятность достичь цели в запланированное время становится минимальной. Ваши шансы успеть вовремя и не потратить лишнего бензина ещё более падают, если город перекопан дорожными рабочими и стараниями ЖКХ, что можно приравнять к ситуации экономического кризиса.
В общем, возможность найти свой путь в условиях кризиса есть у всех. А уж как действовать - составить новую карту для навигатора или кружить на месте в поисках объезда - каждый выбирает самостоятельно.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с несколькими примерами разработанных нами стратегий развития, а также с описанием процедуры заказа построения стратегии. Читайте о возможностях оптимизации стоимости этой работы в разделе "Стоимость разработки стратегии развития предприятия".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, использующее такую оптимизацию.