Напряжённые планы маркетинга дают новые возможности амбициозным менеджерам

Напряжённые планы маркетинга дают новые возможности амбициозным менеджерам

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Напряжённые планы маркетинга дают новые возможности амбициозным менеджерамДоводилось ли вам видеть тоску в глазах менеджеров среднего звена при утверждении амбициозных маркетинговых планов их родимого предприятия? Зрелище душераздирающее, хотя в идеале управленческий персонал должен бы относиться к планам развития с бОльшим энтузиазмом. Действительно, если система управления выстроена правильно, амбициозные планы маркетинга предполагают привлечение дополнительных ресурсов, развитие организационной структуры, а значит новые карьерные и мотивационные возможности для персонала.

К сожалению, на многих предприятиях малого и среднего бизнеса маркетинговые планы бурного развития не подкрепляются соответствующими ресурсами. Такие «волевые» решения приводят к заведомой невыполнимости планов и тогда настроение менеджеров становится понятным: они прогнозируют все связанные с невыполнением планов последствия.

Хочется, с одной стороны, предостеречь руководителей бизнеса от игнорирования объективных законов. Если уж вы, уважаемые руководители, планируете бурный рыночный рост, не забудьте определить его источники и обеспечить компанию необходимыми ресурсами. А если «сумма Итого» окажется неподъёмной, придётся умерить свои амбиции и развиваться менее динамично.

С другой стороны, наёмные менеджеры в такой ситуации должны не вешать нос, а проработать необходимые мероприятия для достижения поставленных целей, рассчитать требуемые ресурсы и убедить руководителей, собственников в достоверности своего расчёта.

Предлагаемая вашему вниманию статья была написана с целью иллюстрации конструктивной процедуры утверждения годовых маркетинговых планов. Конечно, идиллия в отношениях собственников и наёмников встречается не на каждом предприятии, но стремиться к конструктивному диалогу надо. А основу для такого диалога составляет согласование интересов двух сторон и понимание бесперспективности волюнтаристских решений.

Хочу пожелать управленцам убедительности в борьбе за необходимые ресурсы, а собственникам - умения соразмерить свои аппетиты и возможные риски. Если предлагаемая статья позволит им лучше понять друг друга в процессе утверждения планов, буду считать свою задачу выполненной.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами разработанных нами маркетинговых планов, презентацией нашего семинара по теме маркетингового планирования, а также узнать как заказать разработку плана маркетинга в нашей компании. Узнайте о возможностях оптимизации затрат на эту услугу в разделе "Стоимость разработки маркетингового плана".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим для вас коммерческое предложение, учитывающее специфику вашей задачи.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Логика разработки маркетингового плана