Управление сложными продажами

Управление сложными продажами

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Управление сложными продажамиТот, кто занимается управлением оптовыми продажами, должен быть знаком с понятием «воронки продаж». Методика под этим названием позволяет

  • Спрогнозировать объёмы продаж на основе анализа клиентской базы,
  • Управлять динамикой отношений с клиентами,
  • Помочь менеджерам по продажам и их руководителям определить действия, стимулирующие отношения с клиентами в нужном направлении.

К сожалению, эта методика имеет свои ограничения. В частности, она не применима для так называемых «сложных продаж». Этим термином обычно называют продажи, отличающиеся продолжительным предпродажным периодом. Другой существенной особенностью «сложных продаж» является участие в принятии решения на стороне покупателя нескольких человек, составляющих так называемый «закупочный комитет».

Вот по причине наличия закупочного комитета «воронка продаж» и не работает в «сложных продажах». Представьте себе, что финансист покупателя обеими руками за ваше предложение, «технарь» - за предложение конкурента, а генеральный директор вообще не знает о вашем существовании. Трудно сказать, на каком этапе «воронки продаж» находятся ваши отношения с предприятием-покупателем.

Ещё труднее управлять процессом продаж. Представьте себе, что вы руководитель отдела «сложных продаж». Ваши менеджеры месяцами общаются с клиентами по телефону, ездят на встречи, готовят коммерческие предложения. При этом понять, на каком этапе находятся отношения с клиентами бывает не просто, а уж прогноз ситуации скорее зависит от настроения менеджеров, чем от объективной информации. Остаётся периодически проводить с менеджерами воспитательные беседы и терпеливо ждать результат их усилий.

Но не всё так грустно, поскольку методисты придумали разные способы для того, чтобы не только оценить состояние отношений со «сложным» клиентом, но и дать алгоритм работы с членами закупочного комитета.

В предлагаемой вашему вниманию статье описан один из вариантов методики управления "сложными" продажами, разработанный американскими методистами в 80-х годах прошлого века. Если ваша компания занимается продажами дорогостоящего оборудования или услуг, применение методики позволит вашим менеджерам по продажам лучше понимать ситуацию с потенциальными клиентами, а их руководителям - выстроить процедуру управления обычно очень закрытым процессом «сложных продаж».

Можно ознакомиться На нашем сайте размещены пример пакета регламентирующих документов менеджера по продажам,  Смотрите видео!запись вебинарна тему управления "сложными" продажами, а также общая процедура совершенствования управления продажами. Об оптимизации расходов на эти услуги можно почитать в разделе "Стоимость совершенствования управления предприятием".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Методика управления "сложными" продажами