Какой смысл в изменении бизнес-процессов

Какой смысл в изменении бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

Какой смысл в изменении бизнес-процессовНедавно потенциальный заказчик спросил меня, что он получит от изменения бизнес-процессов своего предприятия? А действительно, какой смысл в изменении действующих бизнес-процессов?

Если вы полностью довольны своим бизнесом, в изменении бизнес-процессов смысла нет. А какие проблемы можно решить путём изменения бизнес-процессов?

1. Проблемы результативности

На некоторых предприятиях все сотрудники вроде бы «при деле», озабоченно совещаются или бегают с бумажками. Вот только результата нет, или он недостаточный, или не растёт. Значит изменение бизнес-процессов должно быть выполнено в интересах повышения результативности.

Повышению результативности способствует внедрение процессного подхода к управлению. Измените свои бизнес-процессы так, чтобы все они, от самых общих до частных, работали на результат. Уберите лишние действия, не способствующие достижению результата, мотивируйте сотрудников на результат, обеспечьте необходимые для получения результата ресурсы, и эффект изменения бизнес-процессов не заставит себя ждать.

Начать эту работу нужно с построения системы показателей, которые, собственно, этот требуемый результат и определяют.

2. Проблемы эффективности

Иногда результат есть, но достигается слишком дорогой ценой. Значит изменение бизнес-процессов должно преследовать цель повышения эффективности. Проверьте, все ли ресурсы используются эффективно, избавьтесь от непроизводительных затрат, подумайте, как увеличить производительность труда.

Повысить эффективность помогают современные технологии, в частности, информационные (ИТ). Грамотное использование средств ИТ позволяет решить

3. Проблемы прозрачности бизнеса

Пока управленческий учёт не организован, а средства ИТ не обеспечивают сбор оперативной и достоверной информации, собственники и менеджеры бизнеса принимают свои решения интуитивно, значит риск ошибки велик. Постройте систему показателей, измените бизнес-процессы так, чтобы данные для расчёта показателей собирались оперативно, «научите» свою управленческую программу представлять показатели в удобном для анализа виде, и вы не только обеспечите прозрачность бизнеса, но и решите его

4. Проблемы предсказуемости

Особенно остро эти проблемы стоят в отраслях с «длинными» продажами. Менеджеры по продажам готовят многочисленные коммерческие предложения, пропадают на продолжительных переговорах, обещают собственнику золотые горы, но время идёт, результата нет, и тревога возрастает.

Измените бизнес-процесс продаж, разбейте его на этапы в соответствии с концепцией «воронки продаж» или на основе методики управления сложными продажами, мотивируйте менеджеров по продажам аккуратно фиксировать обратную связь от клиента и предсказуемость результата многократно возрастёт.

5. Проблемы управляемости

Если планы по показателям определены, сбор фактических значений налажен, управленцы могут и обязаны регулярно анализировать план-факт и принимать на его основании управленческие решения, направленные на достижение планов минимальными ресурсами. А это и есть эффективное управление, которое мы построили путём изменения бизнес-процессов.

Можно ознакомитьсяПо следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать совершенствование бизнес-процессов?