Методика нематериального стимулирования персонала
В этой статье хочется напомнить уважаемым работодателям о простых и малозатратных методах, позволяющих превратить сотрудников из балласта в бесценный актив. Речь пойдёт о нематериальном стимулировании персонала.
Необходимость использования средств нематериального стимулирования не вызывает сомнений и в лучшие для бизнеса времена. Вопрос лишь в том, как организовать регулярную процедуру формирования нематериальных стимулов, позволяющую в полной мере использовать потенциал HR-специалистов.
Граждане старшего поколения, работавшие в советские времена в крупных государственных структурах, хорошо помнят утомительную процедуру заполнения личных творческих планов. А ведь люди, придумавшие это наказание советских госслужащих, преследовали благородную цель.
Новое - это хорошо забытое старое. Организованная неформально, процедура подготовки индивидуальных планов развития, может стать мощным инструментом формирования нематериальных стимулов сотрудников компании.
В полном виде процедура состоит из следующих этапов:
1. Анализ деятельности сотрудника за прошлый период.
2. Формирование целей на ближайший период.
3. Обсуждение руководителя с сотрудником результатов прошлого периода и сформированных целей.
4. Определение личных целей сотрудника, факторов, мешающих выполнению поставленных задач.
5. Формирование планов реализации личных целей.
6. Контроль достижения поставленных перед сотрудником целей и выполнения данных компанией обещаний.
7. Коррекция плана, формирование плана на следующий период.
Можно сказать, что вся эта процедура - в хорошем смысле слова торг между руководителями и подчинёнными. Ситуация напоминает собеседование при найме, в ходе которого честный руководитель должен сформулировать все обязанности сотрудника и предъявляемые ему требования, а опытный кандидат старается продумать и обговорить все условия добросовестного выполнения этих обязанностей.
Особенно полезно провести такую работу с персоналом в период изменений: при оптимизации бизнес-процессов, внедрении управления по показателям KPI, изменении системы стимулирования, внедрении управленческой информационной системы. В этот момент самое время обсудить результаты и проблемы, поставить новые задачи, зафиксировать и поставить на контроль выполнение пожеланий сотрудников. По своему опыту могу сказать о результатах:
1. Психологический климат в компании значительно улучшится.
2. Руководство компании получит психологическую основу для постановки новых индивидуальных целей, закрепления новых обязанностей персонала в сложный для бизнеса период.
3. Руководство получит от сотрудников ряд идей по повышению эффективности бизнеса. Инициативы персонала будут поддержаны с бОльшим энтузиазмом, чем директивные решения, навязанные сверху.
Компания "Питер-Консалт" оказывает услуги по организации нематериального стимулирования и совершенствованию системы материального стимулирования персонала. Читайте о возможностях по сокращению расходов на это мероприятие в разделе "Стоимость разработки системы стимулирования".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этих работ.