Методика нематериального стимулирования персонала

Методика нематериального стимулирования персонала

Не хлебом единым жив человек

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

В этой статье хочется напомнить уважаемым работодателям о простых и малозатратных методах, позволяющих превратить сотрудников из балласта в бесценный актив. Речь пойдёт о нематериальном стимулировании персонала.

Необходимость использования средств нематериального стимулирования не вызывает сомнений и в лучшие для бизнеса времена. Вопрос лишь в том, как организовать регулярную процедуру формирования нематериальных стимулов, позволяющую в полной мере использовать потенциал HR-специалистов.

Граждане старшего поколения, работавшие в советские времена в крупных государственных структурах, хорошо помнят утомительную процедуру заполнения личных творческих планов. А ведь люди, придумавшие это наказание советских госслужащих, преследовали благородную цель. 

Новое - это хорошо забытое старое. Организованная неформально, процедура подготовки индивидуальных планов развития, может стать мощным инструментом формирования нематериальных стимулов сотрудников компании.

В полном виде процедура состоит из следующих этапов:

1. Анализ деятельности сотрудника за прошлый период.

2. Формирование целей на ближайший период.

3. Обсуждение руководителя с сотрудником результатов прошлого периода и сформированных целей.

4. Определение личных целей сотрудника, факторов, мешающих выполнению поставленных задач.

5. Формирование планов реализации личных целей.

6. Контроль достижения поставленных перед сотрудником целей и выполнения данных компанией обещаний.

7.  Коррекция плана, формирование плана на следующий период.

Можно сказать, что вся эта процедура - в хорошем смысле слова торг между руководителями и подчинёнными. Ситуация напоминает собеседование при найме, в ходе которого честный руководитель должен сформулировать все обязанности сотрудника и предъявляемые ему требования, а опытный кандидат старается продумать и обговорить все условия добросовестного выполнения этих обязанностей.

Особенно полезно провести такую работу с персоналом в период изменений: при оптимизации бизнес-процессов, внедрении управления по показателям KPI, изменении системы стимулирования, внедрении управленческой информационной системы. В этот момент самое время обсудить результаты и проблемы, поставить новые задачи, зафиксировать и поставить на контроль выполнение пожеланий сотрудников. По своему опыту могу сказать о результатах:

1. Психологический климат в компании значительно улучшится.

2. Руководство компании получит психологическую основу для постановки новых индивидуальных целей, закрепления новых обязанностей персонала в сложный для бизнеса период.

3.  Руководство получит от сотрудников ряд идей по повышению эффективности бизнеса. Инициативы персонала будут поддержаны с бОльшим энтузиазмом, чем директивные решения, навязанные сверху.

Можно ознакомитьсяКомпания "Питер-Консалт" оказывает услуги по организации нематериального стимулирования и совершенствованию системы материального стимулирования персонала. Читайте о возможностях по сокращению расходов на это мероприятие в разделе "Стоимость разработки системы стимулирования".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этих работ.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Процедура организации нематериального стимулирования