Вопросник для подготовки коммерческого предложения на разработку бизнес-плана
Стоимость разработки бизнес-плана зависит от требований к нему и объёма имеющейся информации.
В зависимости от требований мы выделяем 3 формата бизнес-планов:
- «максимальной комплектации»,
- «эконом»,
- «специальный».
Бизнес-план в «максимальной комплектации» обычно заказывается
- для управления бизнесом, то есть для «внутреннего» использования,
- для получения кредита в банке, если у заказчика нет ни сильной поддержки в банке, ни залога, ни поручителя,
- для привлечения требовательного инвестора.
Такой бизнес-план включает в себя
- кабинетное маркетинговое исследование (процедура и стоимость полевого исследования обсуждаются отдельно),
- маркетинговое обоснование объёма продаж вашего продукта, цены,
- маркетинговое обоснование тактики маркетинга: позиционирование, конкурентные преимущества, характеристики продукта, потребители, каналы сбыта, ценообразование, реклама и продвижение,
- план мероприятий, необходимых для запуска и реализации проекта,
- проработку расходной части проекта: единовременных затрат, прямых и косвенных расходов,
- финансовый план и его анализ,
- анализ рисков.
Бизнес-план в «эконом»-варианте содержит
- обзор рынка из Интернета,
- определение объёма продаж на основе нашего экспертного мнения или данных заказчика,
- нашу экспертную оценку (или оценку заказчика) расходной части проекта: единовременных затрат, прямых и косвенных расходов,
- финансовый план.
«Эконом»-вариант бизнес-плана может быть разработан для банка, если положительное решение о выделении кредита уже есть и нужно просто предъявить формальный документ. Этот же вариант подойдёт для инвестора, доверяющего вашему экспертному мнению, а также для получения государственного гранта на открытие собственного бизнеса.
В «специальной» комплектации состав бизнес-плана определяется заказчиком или адресатом бизнес-плана (например, требованиями конкурсной комиссии по предоставлению грантов).