Как реализовать бизнес-план

Как реализовать бизнес-план

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Реализация бизнес-плана Осмотрительные заказчики бизнес-планов ещё на этапе разработки задумываются о том, как бизнес-план реализовать на практике. Некоторые заказчики в вопросе реализации бизнес-плана полагаются, в основном, на исполнителя этой работы. Иногда нас так и спрашивают, гарантируем ли мы реализацию разработанного нами бизнес-плана? Как будто клятва исполнителя гарантирует умение заказчика реализовать заложенные в бизнес-плане идеи!

На самом деле всё обстоит несколько иначе. Исполнитель, заботящийся о своей репутации, никогда не станет сдавать заказчику бизнес-план, не пригодный для реализации. Если на этапе разработки выясняется невозможность реализовать бизнес-идею, разработчик предупреждает об этом заказчика, и они вместе начинают искать пути приближения бизнес-плана к реализуемому варианту.

Однако это вовсе не значит, что пригодный для реализации бизнес-план будет обязательно выполнен. Бизнес-план - это всего лишь описание пути к выбранной инициатором проекта цели. Чтобы достичь этой цели, реализацией бизнес-плана нужно управлять.

Приведу типичный пример. Недавно сдавали бизнес-план, в котором ключевым фактором успеха было эффективное продвижение сайта компании в Интернете. Узнав о том, что реализация бизнес-плана зависит от качества Интернет-рекламы, заказчица погрустнела: "Ну, это лотерея. Если попадутся хорошие "продвигатели", реклама будет эффективной. А если окажутся дилетанты, плакали мои денежки".

Всё будет именно так, если полагаться на случай, а не управлять этим участком бизнеса. Стандартное предложение специалистов SEO и контекстной рекламы выглядит примерно так: "Платите нам 30 (50, 100 ...) тысяч рублей в месяц и будет вам счастье". Иногда вместо "счастья" используют слова "растущий трафик", "высокая конверсия", "юзабилити" и другие. И вот платит заказчик, и платит, а счастья всё нет ...

Совсем другая сложится ситуация, если Интернет-рекламой начать управлять. А управление, как известно, начинается с постановки SMART-целей.

SEO-специалисты хотят 50 тр в месяц? Пусть так, но давайте определим, за достижение какой цели они берутся? Ну, например, ежедневное присутствие сайта в ТОП5 Яндекса и Гугла по 100 из 1000 целевых запросов. За достижение такой цели денег не жалко. А вот если достичь цели "продвигатели" не сумели, то вознаграждение должно быть пропорционально уменьшено. Таким образом к первой составляющей управления - цели, мы добавили вторую - мотивацию.

Не забудьте согласовать с SEOшниками инструмент измерения результата. Это должен быть независимый Интернет-сервис, доступный для заказчика и исполнителя. Тогда размер ежемесячного "счастья" от SEO-продвижения становится измеримым, а реализация бизнес-плана - реальной.

Подготовив техническое задание с измеримыми целями и оплатой за результат, вы удивитесь, как быстро сократится количество претендентов на ваши 50 тр в месяц. Зато останутся только профессионалы, способные обеспечить требуемый результат.

И так на каждом участке бизнеса. Организуйте эффективное управление, и вероятность реализации бизнес-плана увеличится. Это гораздо более реальный способ реализовать вашу бизнес-идею, чем получение клятвы от исполнителя бизнес-плана даже если она подписана кровью.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков,  Смотрите видео!запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана в нашей компании. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
 Важно!Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать разработку бизнес-плана?