Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана

Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана Желание снизить расходы при заказе подготовки бизнес-плана вполне понятно. В нашей компании даже есть вопросник, заполнив который можно выбрать вариант подготовки бизнес-плана, оптимизирующий расходы в соответствии с целью заказчика. В статье "Стоимость разработки бизнес-плана" мы описали эти варианты подготовки бизнес-планов.

Но иногда заказчики выбирают ложные пути экономии при заказе подготовки бизнес-плана. Перечислю основные ошибки заказа.

1. Нам бизнес-план не нужен, подготовьте только презентацию

Презентация подготавливается на основе полноценного бизнес-плана путём оформления в виде слайдов (чаще всего, MS Power Point) основных результатов бизнес-планирования. То есть сначала подготавливается бизнес-план, потом для него делается презентация.

Иначе откуда разработчикам взять те самые основные результаты? Выдумать? Так выдумайте их сами, а для оформления слайдов наймите дизайнера, работающего в Power Point.

Нет, таким образом на подготовке бизнес-плана не сэкономить.

2. Финансовый план готовить не нужно, рассчитайте только основные показатели

Разработчики бизнес-планов при подготовке финансового плана используют программы бизнес-моделирования или шаблоны Excel. Чтобы программа или Excel корректно рассчитали основные показатели, все исходные данные должны быть введены. После этого программа рассчитает стандартный финансовый план: БДР, БДДС, ББЛ, финансовые коэффициенты, показатели эффективности, анализ безубыточности, анализ чувствительности.

Думаю теперь понятно, что ограничившись только основными показателями, на подготовке бизнес-плана вы не сэкономите.

3. Нужно подготовить "маленький (небольшой, простой, сокращённый ...)" бизнес-план.

А это что такое? Какой бизнес-план считать "маленьким", а какой - большим. Да и стоимость подготовки бизнес-плана не зависит от количества листов.

Точно также непонятны требования к "простому, сокращённому" и другим "экономным" вариантам. А значит, непонятна экономия, которую вы сможете получить при подготовке такого бизнес-плана.

Вот если вы откажетесь от какого-либо раздела бизнес-плана, стоимость его подготовки может уменьшиться. Правда выбор тут небольшой: с учётом трудоёмкости чаще всего отказываются от проведения маркетингового исследования.

В нашей компании такой вариант подготовки бизнес-плана носит название "эконом". Действительно, стоимость "эконом"-варианта существенно ниже, чем "максимального". Однако и достоверность такого бизнес-плана будет ниже. Причина в том, что в "эконом"-варианте существенные для бизнес-плана исходные данные подготавливаются на основании нашего опыта или опыта заказчика, а не на основании анализа рынка. О важности проведения маркетингового исследования для подготовки достоверного бизнес-плана написано в статьях раздела "Бизнес-планирование" нашего сайта.

В общем, совет такой: не нужно придумывать свои способы экономии при заказе подготовки бизнес-плана. Не пожалейте 5 минут для ответов на вопросы разработчика, и вы сможете реально сэкономить при заказе этой работы без ущерба для цели бизнес-планирования.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков,  Смотрите видео!запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана. Как можно сэкономить при заказе этой работы, мы написали в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
 Важно!Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать разработку бизнес-плана?