Бизнес-план дизайн-студии
Размещённые на нашем сайте примеры готовых бизнес планов имеют ценность лишь как
учебные пособия. Готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы
ни для получения инвестиций, ни для планирования развития реального
бизнеса. Если вам нужен реальный бизнес-план рекомендуем ознакомиться с разделом "Как заказать бизнес-план?"
I. Резюме
В настоящем бизнес-плане представлен проект создания и развития дизайн-студии, действующей на рынке предпечатной подготовки г. Санкт-Петербурга .
Рынок: коммерческие организации, органы государственной власти.
Продукт: услуги по разработке дизайна полиграфических изданий, предпечатная подготовка, контроль печати на производстве.
Параметры финансирования:
В Приложении бизнес-плана представлен бюджет движения денежных средств на первые 2 года деятельности дизайн-студии. Максимальные инвестиции в размере около 2 000 тыс руб потребуются к концу первого года. К этому моменту дизайн-студия, согласно бизнес-плану, должна выйти на самоокупаемость. Общий срок возврата инвестиций - 2 года.
В качестве инвестиций предполагается использование банковского кредита в форме овердрафта с максимальной суммой 2 000 тыс руб.
1. Маркетинговое исследование
Предпечатная подготовка является одним из этапов процесса создания печатного издания. В подавляющем большинстве случаев потребителя интересует результат - печатное издание, а не промежуточный продукт - оригинал-макет. Из этого факта следует ряд выводов, важнейшие из которых следующие:
- компания, выходящая на рынок предпечатной подготовки, обязана предусмотреть полиграфические мощности, на которых будет производиться печатный продукт. Это может быть собственное оборудование или сторонняя типография, с которой необходимо наладить плотное организационное и технологическое сотрудничество,
- фактически компания будет оперировать на рынке полиграфических услуг, который и будет анализироваться в этом бизнес-плане.
Учитывая интерес учредителя компании, сконцентрированный на предпечатной подготовке, а также желание оперировать, в первую очередь, на рынке высокотехнологичной продукции, следует рассматривать рынок оперативной полиграфии, не затрагивая рынок массовых печатных изданий.
Объем рынка оперативной полиграфии РФ оценивается более чем в 2 миллиарда долларов. Прогнозируется ежегодное увеличение объема полноцветной цифровой печати на 40 процентов.
Рост рынка полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается, открытие новой фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.
Объем рынка оперативной полиграфии СПб можно оценить исходя из макроэкономических показателей доли СПб в экономике РФ. Доля эта составляет от 10% до 20% по разным отраслям, поэтому в качестве нижней оценки объёма рынка СПб можно предположить цифру в 300 млн долларов в год.
2. Позиционирование
По мнению специалистов рынка есть два пути создания дизайн-студии:
Путь № 1: «презентовать себя». Разработать и реализовать эффективную программу продвижения, то есть создать грамотный и продуманный сайт и раскрутить его, светиться в форумах, напечатать богатое портфолио и демонстрировать его, предлагать то, чего не умеют другие, сделать пару-тройку серьёзных проектов бесплатно и везде их демонстрировать, получить награды за дизайн.
Путь № 2: «прилепиться». Предложить себя приличной типографии в качестве внешней дизайн-студии. Типографии, как правило, штатным дизайном не блещут по причине отсутствия системной методики ведения проекта. Дизайн-студия может заполнить лакуну, получив более-менее постоянный поток заказов.
Учитывая интерес учредителя будущей дизайн-студии, в бизнес-плане рассматривался второй путь. Предполагается, что Компании за счёт творческих способностей учредителя и правильно выстроенной кампании по продвижению услуг дизайн-студии на рынке, удастся создать популярный бренд и привлечь заказы потребителей, ориентированных на дизайн высокого качества.
3. Продукт
Компания предполагает освоить предпечатную подготовку и производство на полиграфических мощностях контрагентов всего спектра полиграфической продукции, в состав которой на сегодня входят
- персональные и номерные бэйджи
- приглашения
- флаеры
- прайс-листы
- меню
- пропуска
- открытки
- входные и пригласительные билеты
- каталоги (в том числе индивидуальные)
- инструкции
- листовки
- буклеты
- проспекты
- календари
- плакаты
- сигнальные экземпляры и макеты книг и журналов
- дайджесты
- пресс-релизы
- доклады
- отчеты
- бюллетени
- раздаточные материалы
- рассылки (в том числе, персонализированные)
- пробная упаковка и этикетки (варианты)
- сертификаты, дипломы и т.п.
- учебные пособия
- техническая и эксплуатационная документация (например, переводная)
- факсимильные издания
- наклейки (в том числе, на кассеты и CD)
- цифровые фотографии и т.п.
В перспективе Компания предполагает развивать комплекс дополнительных и сопутствующих услуг, таких как ведение банка стандартных работ и заданий, создание цифровых архивов, сканирование и оцифровка данных, распознавание текстов, обработка цифровых изображений и многое другое. Ценность предоставляемого Компанией продукта будет повышаться за счёт таких сервисных возможностей как оперативная доставка, выполнение заказа в присутствии заказчика, предложение услуг персонализации печати, а также использование Интернета на всех этапах взаимодействия с заказчиком (прием заказов, предоставление возможности их удаленного согласования, отслеживание выполнения заказов, ведение личного клиентского раздела на сайте предприятия, оплата через Интернет по кредитной карте и т.п.).
4. Ценообразование
Учитывая конкурентный характер рынка, Компания будет формировать цены на свои услуги на основе мониторинга цен конкурентов. Исключение будут составлять работы, в которых будет задействован творческий потенциал сотрудников Компании. Цена на такие работы будет определяться в индивидуальном порядке и ориентироваться в большей степени на возможности заказчика.
5. Организация продаж услуг Компании
Среди существующих печатных салонов оперативной полиграфии можно выделить две группы, довольно значительно отличающиеся друг от друга.
В первую группу входят организации, специализирующиеся на работе с крупными корпоративными заказчиками. Более того, портфель заказов печатного салона может целиком состоять из заказов одного клиента. Особенностями такого предприятия являются тесная интеграция со службами заказчика, отношения с клиентом, строящиеся, как правило, на кредите и доверии, а также территориальное расположение вблизи заказчика или в месте сосредоточения основной массы существующих или потенциальных заказчиков. Подобный бизнес очень сильно зависит от связей с взаимодействующими структурами клиента или даже от личных связей владельцев и сотрудников.
В другую группу входят организации, сознательно строящие розничный бизнес, работающие с любым клиентом прямо «с улицы». Количество заказчиков такого печатного салона потенциально гораздо больше, а минимальная сумма заказа невелика. Основой успеха для такого бизнеса является поддержание конкурентного и даже минимально возможного уровня цен на свои услуги.
Учитывая интерес учредителя, в бизнес-плане разработан проект дизайн-студии первого типа, то есть ориентированный на работу на корпоративном рынке.
Рекламная и маркетинговая политика такой компании строится на индивидуальной работе с существующими и потенциальными клиентами. По мере развития компании предполагается использовать следующие методы продаж
5.1. Личные продажи учредителя Компании
На первом этапе этот метод продаж представляется наиболее эффективным. Обладая обширными связями и определённым авторитетом, учредитель рассчитывает за счёт личных продаж услуг на разработку дизайна полиграфических материалов обеспечить необходимую реализацию в начальный период деятельности Компании.
5.2. Реклама
В п. 6 представлена программа продвижения услуг Компании. При условии проведения эффективной рекламной кампании можно рассчитывать на определённый отклик со стороны потенциальных клиентов. Вероятность получения заказов в результате воздействия рекламы и последующих переговоров весьма высока, но при расчёте экономики проекта автор ориентировался на пессимистический вариант и возможность получения таких заказов в первое полугодие работы не учитывал.
5.3. Активные продажи силами наёмных менеджеров по продажам
Этот метод продаж предполагается задействовать на втором полугодии деятельности Компании. При условии найма квалифицированных менеджеров и рациональной организации их труда этот метод должен стать основным источником заказов, начиная со второго года деятельности Компании.
6. Продвижение
План мероприятий по продвижению на первый год деятельности Компании представлен в Приложении 1 в числе прочих организационных мероприятий. План предполагает
- Подготовку и производство презентационных материалов и сувенирной продукции,
- Разработку Интернет-сайта, его поддержку и постоянное продвижение в Интернете
- Рекламу услуг компании в деловых СМИ в сезоны деловой активности (февраль-апрель, сентябрь-декабрь),
- Адресную почтовую рассылку рекламы услуг Компании,
- Участие директора Компании в мероприятиях профессионального сообщества - семинарах, круглых столах, освещаемых в СМИ,
- Проведение промо-акций таких как бесплатный дизайн полиграфических материалов при условии заказа печати тиража в ограниченный период, оказание бесплатных дополнительных услуг при условии большой суммы заказа, презентации для потенциальных клиентов и т.д..
III. Организационный план
Помещение
Для создания небольшой дизайн-студии требуется офисное помещение площадью от 50 м2 . При этом основным требованием можно считать разделение зон приемки и работы с заказчиками и основного производственного помещения. Как и для любого производственного помещения, большое значение имеет размещение оборудования, а также пространство для обслуживания техники.
Штаты
Разработка штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для выполнения задачи предприятия в целом.
Из всего спектра функциональных обязанностей сотрудников дизайн-студии следует выделить некоторые основные функции:
1. Работа с клиентами - прием заказов, расчет цены и времени исполнения, координация действий на производстве, выдача заказов клиентам, отслеживание взаиморасчетов с клиентами и построение отношений с ними.
2. Допечатная подготовка, а именно: выполнение заказов, связанных с дизайном и доработкой материалов заказчика, предпечатная обработка файлов и заданий, разрешение проблем с форматами данных.
3. Взаимодействие с производственным контрагентом в случае выполнения заказа полного цикла, то есть включая печать тиража.
4. Бухгалтерский и финансовый учет - это взаиморасчеты с контрагентами, касса, управленческая и фискальная бухгалтерия.
5. Реклама и маркетинг, то есть управление маркетинговой и рекламной активностью предприятия, исполнение маркетинговых планов и выполнение соответствующих мероприятий.
6. Секретариат - прием входящих телефонных звонков, делопроизводство и обеспечение работы офиса
7. Техническая служба - поддержание работоспособности техники, технологическое обеспечение производственных процессов.
8. Управление и руководство.
В первый год деятельности Компании всю работу предполагается организовать силами следующих сотрудников:
- директор: идеология, разработка текстов презентационных материалов, переговоры с потенциальными клиентами, в отдельных случаях - разработка дизайна,
- дизайнер - дизайн, взаимодействие с производством,
- офис-менеджер: регистрация предприятия, АХО, размещение и контроль заказов на рекламу, полиграфию, сувенирную продукцию и т.д. учёт доходов и расходов, приём звонков, обработка почты, рассылки, секретарская работа,
- бухгалтер: привлекается на период подготовки и сдачи отчётности.
В течение 1-го года деятельности предполагается нанять менеджера по продажам услуг Компании и ещё одного на 2-м году деятельности.
Оборудование
Учитывая ориентацию на высококачественный сегмент рынка полиграфических услуг, дизайн-студия должна обладать следующим минимальным оборудованием (разумеется, могут быть выбраны другие модели оборудования, но технические характеристики должны быть не хуже предложенных) :
1. Epson Expression 10000XL - профессиональный планшетный сканер формата A3+ (75 тыс руб)
2. Nikon Super Coolscan 9000 ED - профессиональный слайд-сканер (76 тыс руб).
3. Цветной лазерный принтер формата А3 XEROX Phaser 7760DN (180 тыс руб), чёрно-белый принтер формата А4 XEROX Phaser 4500N (32 тыс руб)
4. WACOM PL-720 - 17 дюймовый интерактивный LCD монитор-планшет (51 тыс руб)
5. Настольные компьютеры, ноутбуки
- Графическая станция Mac Pro 3Ghz (145 тыс руб) + монитор Eizo FlexScan S2410W (57 тыс руб),
- Ноутбук Toshiba Satellite X200-15K (84 тыс руб),
- Офисный компьютер (18 тыс руб).
6. Программное обеспечение
ADOBE CREATIVE SUITE PREMIUM 2.0 - набор программ для профессионального компьютерного творчества, включая Photoshop CS2, Illustrator CS2, InDesign CS2, Acrobat 7.0 Professional, GoLive CS2 и Version Cue CS2 (42 тыс руб)
7. Canon EOS 350D Black Kit - высококлассная цифровая зеркальная камера (21 тыс руб)
8. Аксессуары (30 тыс руб)
IV. Операционный план
Понедельный календарный организационный план первого года деятельности Компании представлен в Приложении 1. План предполагает проведение следующих мероприятий:
- Разработка текстов презентационных материалов
- Заказ и разработка фирменной графики, дизайна презентационных материалов, сувениров
- Регистрация компании
- Изготовление презентационных материалов, сувениров
- Разработка Интернет-сайта
- Поддержка и продвижение сайта в Интернете
- Рекламная компания в деловой прессе
- Адресные рассылки
- Проведение бесплатных презентаций
- Проведение бесплатных дизайнерских работ
- Закупка мебели, оборудования, программного обеспечения
- Аренда помещения
- Найм сотрудников
V. Финансовый план
В Приложении 1 представлен понедельный бюджет движения денежных средств в первый год деятельности Компании. В Приложении 2 - помесячные бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств на 2 года.
Как видно из финансового плана максимальный объём заёмных средств приходится на конец первого года деятельности компании и составляет около 2-х млн руб. Компания должна выйти на самоокупаемость к концу 1-го года существования и полностью рассчитаться по кредитам к концу 2-го года.
На сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов. Вы также можете ознакомиться с отзывами наших заказчиков,
записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех" и описанием процедуры заказа бизнес-планов и ТЭО. Узнайте о возможностях сокращения расходов на эту услугу в статье "Стоимость разработки бизнес-плана".
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.